profwood-ekb.ru

Народная игрушка занятие во второй младшей группе. Беседа во второй младшей группе "знакомство с матрешкой"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района

Конспект непосредственно — организационной деятельности, образовательная область «Художественное творчество».

Роспись плоскостных изображений во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка –матрёшка».

Составила воспитатель: Дыева Олеся Валерьевна Март 2014год.

Развивающие:

— развивать интерес к народной игрушке;

— развивать творческие и познавательные способности, воображение, умение украшать матрёшку.

Воспитательные:

— реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины;

— прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством.

Образовательные:

— знакомить с народной игрушкой – матрёшкой;

— формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;

Расширять словарный запас;

Закреплять технические навыки и умения.

МАТЕРИАЛ: расписные матрёшки – семёновские, загорские;иллюстрации «Коллекции матрёшек»;плоскостное изображение для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовка не расписанной матрёшки(можно использовать пальчиковые краски).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель.

Ребята, смотрите какой у меня сундук! Его мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть?(ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.) Хотите заглянуть? — Ой, да тут матрёшки, какие красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрёшки деревянные,

Матрёшки румяные!

Достает большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается детьми и раскрывает им свой секрет(от имени матрёшки говорит воспитатель).

Матрёшки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Каждый ребёнок получает по одной матрёшке.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?

Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.

Как вы думаете, из чего делали эти игрушки –куколки?

Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. Матрёшку украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

Скажите, почему матрёшки вам понравились?(Они красивые, нарядные, яркие, весёлые).

Какой узор на сарафане?(Листья и цветы.)

Воспитатель достаёт матрёшку — заготовку, не украшенную узором.

— А посмотрите на эту матрёшку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение?

Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет весёлой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке-подружке.(Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Дети могут рисовать под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».

Ребята начинают расписывать изображение матрёшки. В ходе рисования воспитатель при необходимости либо по просьбе ребёнка, направляет, подсказывает технические моменты.

Воспитатель:

Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.(Прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Прощаются с матрёшкой и воспитатель убирает матрёшку в бабушкин сундучок.

Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.

Работы вывешивают на вернисаж.

  • Профилактическое мероприятие: Город Здоровья. 1-4 классы
  • Спортивный досуг для старших дошкольников «Приключение на море»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Шеина Наталья

    Воспитательные:

    Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

    Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

    Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

    Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

    Обучающие:

    Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

    Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

    Развивающие:

    Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

    развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

    Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек, краски, кисти.

    Ход деятельности:

    Воспитатель в руках держит матрешку:

    Я, матрешка - сувенир,

    В расписных сапожках.

    Прогремела на весь мир

    Русская матрешка!

    Мастер выточил меня

    Из куска березы,

    До чего ж румяная,

    Щеки, словно розы!

    Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

    (матрешка)

    А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка?

    Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

    Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

    Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

    Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

    Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

    Из чего сделана матрешка? (из дерева)

    Как её сделали?

    Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

    Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

    Дети: Разноцветными.

    Воспитатель: Какими узорами украсил?

    Дети: Цветами, листьями, ягодами.

    Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

    Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

    Физкульт минутка

    "Мы матрёшки, вот такие крошки"

    Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

    На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

    Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

    Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

    Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

    В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

    Вы похожи словно сёстры (качают головой)

    Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

    Ребята, что - то наша матрешка заскучала, а давайте нарисуем ей подружек.

    Самостоятельная работа детей.

    Рефлексия:

    Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

    Что для вас было самым интересным?

    Что вам больше всего понравилось?

    (ответы детей)

    Ирина Лавришина
    Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа)

    Проект

    «Народная игрушка »

    вторая младшая группа

    Выполнили :

    Лавришина И. Г.

    Брянск 2015

    Проект «Народная игрушка » .

    "Мы уверены в том, что народная игрушка является , при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

    Е. Флерина.

    Пояснительная записка :

    Игрушка – это часть культуры народа . Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек , предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию , выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

    Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна , интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа , с народным искусством , с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой , впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

    Тип проекта : познавательно-творческий.

    Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели) .

    Участники проекта : дети второй младшей группы , педагоги, родители воспитанников.

    Проблема : недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством , отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек .

    Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

    Что это? (матрешка)

    Хотите узнать, какие в старину были еще игрушки ? (да)

    Из чего их делали? Как с ними играли? (да)

    Актуальность : проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры , зародить интереск игрушкам старины (куклам, деревяннымигрушкам , дымковским и филимоновским игрушкам ). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

    Цель проекта : знакомство детей с народными игрушками и материалом , из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству .

    Задачи проекта :

    Задачи для детей :

    Познакомить детей с народными игрушками-самоделками ;

    Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

    Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

    Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам , интереса к истории народного творчества , уважения к людям труда;

    Формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

    Задачи для родителей :

    Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

    Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

    Вызвать интерес к изготавлению игрушек своими руками .

    Задачи для педагога :

    Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

    Пополнить предметно развивающую среду игрушками – самоделками , дидактическими и настольными играми, библиотечку книгами А. Барто «Игрушки » и альбомом «Народные игрушки » .

    Прогнозируемый результат :

    В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

    дети :

    Проявляют интерес к народной игрушке , народно -прикладному искусству, промыслам;

    Вкладывают частичку своей души в изготовлении игрушки своими руками ;

    Осваивают элементы росписи;

    Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

    Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

    Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

    У детей сформированы знания о русском народно прикладном творчестве, народной игрушке .

    родители :

    Осваивают технику изготавления народной игрушки ;

    Вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

    Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    Активное участвие в жизни детского сада и группы ;

    Развитие творческих способностей;

    Повышение компетентности родителей при выборе игрушки (предпочтение народным игрушкам ) .

    План реализации проекта :

    Первый этап - подготовительный :

    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата;

    Изучение методической литературы;

    Создание предметно - развивающей среды;

    Подбор художественной литературы;

    Подбор иллюстраций на тему, альбомов;

    Подбор настольно-печатных иг, дидактических игр, народных игрушек ;

    Подготовка материала для художественного творчества;

    Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта .

    Второй этап - реализация проекта

    Работа с родителями :

    Консультации для родителей «Старинные игрушки наших предков » , «История народной игрушки » ;

    Памятка для родителей «В какие игры можно играть с Матрешками» ;

    Совместные игры родителей и детей с игрушками ;

    Изготовление игрушек -самоделок к выставке «Народная игрушка » совместно с детьми.

    Работа с детьми :

    Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав , дымковских и филимоновских игрушек );

    Беседы о народной игрушке , рассматривание народных игрушек из разного материала;

    Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ,

    Разучивание русских народных потешек и песенок ;

    Отгадывание загадок об игрушках ;

    Сравнение двух игрушек или картинок ;

    Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка » , «Как мы играем с игрушками » , «Мои игрушки » ,

    Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина;

    Игры-ситуации «Наши куклы» , «В магазине игрушек » , «Городок игрушек » , «В группу принесли новую игрушку , все хотят в нее играть»;

    Дидактические и настольные игры : «Собери матрешку» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало » , «Чудесный мешочек» , «Домик для матрешки» , разрезанные картинки «Русские узоры» ;

    Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки» .

    Сюжетно – ролевые игры : «Магазин игрушек » , «Детский сад» ;

    Игры с игрушками ;

    Обучение детей рисованию простейших узоров;

    Раскрашивание раскрасок «Подружки-Матрешки» , «Лошадка» , «Петушок;

    художественное творчество : лепка «Угощение для матрешки» , рисование «Украсим лошадку» , «Филимоновские игрушки » , «Фартук для матрешки» , аппликация «Нарядное платье барышни» .

    Третий этап - итоговый :

    Выставка детских работ;

    Оформление книжки-самоделки «Фартук для матрешки» ;

    Итоговое мероприятие «Русская народная игрушка » ;

    Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка » .

    Ивантеева Вера Александровна
    МБДОУ детский сад "Солнышко" п.Синеборска
    воспитатель

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

    «Знакомство с народными игрушками»

    Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;
    • Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

    Обучающие:

    • Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.

    Р азвивающие:

    • Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

    Ход мероприятия

    Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

    Показ иллюстраций к книге А.Барто «Игрушки». Дети читают стихи:

    1. Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу-

    Потому что он хороший!

    2. Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч.

    3. Зайку бросила хозяйка.

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    4. Идёт бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!

    Ведущая . Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки - забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки - занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

    (Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

    Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку - Петрушку на руку ), и вот игрушка ожила.

    Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

    Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки - звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

    Игра с Петрушкой

    У меня пропали ручки.

    (Спрятать за спину)

    Где вы, рученьки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Покажитесь мне опять!

    (Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)

    Ведущая . А теперь послушайте загадку:

    Целый день стоят как свечки

    Эти чудо - человечки.

    Не желают куклы спать,

    Не уложишь на кровать.

    Покачаются немножко

    И опять встают на ножки.

    Подскажи - ка мне дружок:

    Как название игрушки?

    Отгадать совсем не сложно:

    Это кукла неваляшка

    Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

    Знакомство с матрешкой:

    Я, матрешка - сувенир,

    В расписных сапожках.

    Прогремела на весь мир

    Русская матрешка!

    Мастер выточил меня

    Из куска березы,

    До чего ж румяная,

    Щеки, словно розы!

    Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

    А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

    Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

    - Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

    Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

    Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

    Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

    Из чего сделана матрешка? (из дерева)

    Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

    Пять кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах
    На столе у нас живут,
    Кукла первая толста,
    А внутри она пуста.
    Разнимается она
    На две половинке.
    Эту куклу открой -
    Будет третья во второй.
    Половинку отвинти,
    Плотную, притёртую -
    И сумеешь ты найти
    Куколку четвёртую.
    Вынь её да посмотри,
    Кто в ней прячется внутри.
    Прячется в ней пятая
    Куколка пузатая.
    Вот поставленные в ряд
    Сёстры-куколки стоят.
    Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

    В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

    Куколке - матрешке строим дом хороший:

    Вот такой высокий, вот такой широкий!

    В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

    Весело так пляшет, вам платочком машет.

    Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

    Сазонова Светлана Александровна,

    воспитатель 1 квалификационной категории

    МАУДО «Детский сад Солнышко»

    п. Туртас Уватского муниципального района

    Паспорт проекта

    Вид проекта: краткосрочный.
    Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
    Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
    Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

    Актуальность проблемы

    Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

    В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

    Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

    Задачи:

    Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

    Ожидаемые результаты:
    Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
    Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

    назначение
    Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

    Как нет человека без самолюбия, так

    нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

    дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

    К.Д.Ушинский

    Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

    Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

    Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

    I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

    Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

    Составление тематического планирования.
    II этап - основной

    Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

    Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

    Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

    НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

    НОД по аппликации «Неваляшка».

    НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

    Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

    Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

    III Заключительный

    • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
    • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

    Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

    Работа над проектом отражена в презентации:

    литература, интернет - ресурсы:

    Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

    h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

    ​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

    h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

    h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

    h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

    h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

    h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

    Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Загрузка...