profwood-ekb.ru

Рашид Карим, известный промышленный дизайнер: биография, творчество. Карим Рашид (Karim Rashid): «Здесь и сейчас — это всё, что у нас есть Карим рашид дизайнер работы

Он научил по-новому смотреть на привычные вещи, отказываться от стереотипов и сделал элитарный дизайн более доступным и понятным, не снизив при этом высокой планки качества и стиля. Ему мало удивить мир, он хочет его изменить…

Карима Рашида называют «бриллиантом ». Сегодня он один из самых популярных, влиятельных и плодовитых дизайнеров на свете. Его творения украшают 20 постоянных коллекций в престижнейших галереях по всему миру. Он автор более 3500 успешных проектов в разных сферах промышленного дизайна и около 100 интерьеров. В свои не полные 60 лет Карим Рашид все также без памяти влюблен в дизайн, продолжая очаровывать публику новыми невероятно яркими и гениальными идеями.

Необычный мальчик

Любовь к эксцентрике и всему необычному у Карима родом из детства. По его собственным словам, он был «странный маленький мальчик», выделившийся из толпы уже при рождении. В 1960-м он появился на свет вперед ногами, а вокруг его шеи была обернута материнская пуповина. Врачи предрекали ему слабое здоровье и запоздалое развитие. Карим действительно рос болезненным мальчиком, в течение первого года ел только банановое пюре и едва заговорил в 4,5 года. Однако чуть позже стал удивлять родителей невероятной фантазией, высоким интеллектом и художественным талантом.

Родина Рашида – Каир. Его мама – англичанка, а отец – египтянин. В поисках лучшей жизни его семья переезжает сначала в Лондон, а затем в 1967 году – в Канаду. В это время семилетний Карим освоил швейную машинку и увлекся моделированием одежды. В школе он был малообщительным одиночкой, отличавшийся нестандартным мышлением и отличной памятью. Карим стал одним из трех лучших учеников в области математики, и ему поручили руководить школьной газетой, радиостанцией ​​и вести ежегодник школы.

В Канаде отец Карима устроился на работу в качестве художника-декоратора и во многом повлиял на выбор будущей профессии своего сына. Отец часто брал своих детей на этюды, прививал им художественный вкус, раскрывал секреты своего мастерства. Кроме Карима в семье было двое мальчиков. Один из братьев – известный архитектор Хани Рашид.

Начало карьеры

После окончания средней школы Mimico в Торонто Карим становится студентом Университета Карлтон в Оттаве. В 1982-м, получив степень бакалавра в области промышленного дизайна, Карим продолжает учебу в качестве аспиранта в Неаполе. В свободное время Рашид подрабатывал ди-джеем в клубах и консультантом в музыкальных магазинах. Музыка и по сей день играет важную роль в жизни дизайнера. Он не расстается со своими тремя «айподами», полностью забитыми разностилевыми композициями. По словам дизайнера, они отлично настраивают его на творчество.

Практика Рашида прошла в Милане в студии известного итальянского дизайнера Родольфо Бонетто – обладателя трех Золотых компасов (престижнейшей награды от Ассоциации итальянского промышленного дизайна). Окончив стажировку, Карим возвращается в Канаду и устраивается на работу в дизайнерское агентство KAN Industrial Designers, где он получает большой опыт работы с престижнейшими брендами мира и формирует свой оригинальный, эксцентричный стиль. Вскоре однообразные заказы компании наскучили дизайнеру, и вместе со своим другом Карим открывает модную линию одежды.

Чуть позже он устраивается в школу Род-Айленда учителем дизайна. Там его обвинили в подмене дизайна основами философии. Уволившись, Карим отправляется покорять Нью-Йорк, пишет письма сотням агентств и компаний. Не найдя достойного предложения по работе, в 1992 году Карим открывает собственную студию на Манхэттене и делает ошеломительную карьеру.

Генератор идей

Карима по праву называют «дизайнером на все руки». Среди его работ: предметы мебели, женские туфли, пылесосы, жесткие диски, крышки люков, детские игрушки, флаконы для духов, книги, посуда, мусорные баки, диджейские пульты, подсвечники и многое другое. Карим способен моментально генерировать десятки идей, работать быстро и качественно. Благодаря чему у него нет отбоя от заказчиков, среди которых: Samsung, Kenzo, Estee Lauder, Davidoff, Swarowski, Giorgio Armani, Veuve Clicquot, Audi, CitiBank и др.

Помимо промышленного дизайна Карим не менее активно занимается декорами интерьеров (ресторан «Моримото» в Филадельфии, отель «Semiramis» в Афинах, отель «Nhow» в Берлине, станция метро «Universita» в Неаполе, оформление выставки дизайна для Deutsche Bank и Audi).

Не так давно дизайнера выбрали главой проекта по оформлению недвижимости, принадлежащей Нью-Йоркской международной инвестиционной группе. Однако основными его направлениями остаются предметы роскоши, мебель, приборы освещения, дизайн бренда и упаковки.

Конфетная палитра

Карим Рашид одним из первых изменил стереотипные представления об «инфантильных» оттенках розового, салатового и персикового, превратив их в модные, жизнерадостные и многогранные цвета, способные преобразить любое пространство. Сам Карим преданный поклонник этой конфетной палитры: его часто можно встретить в белом или розовом костюмах, с белым лаком на ногтях. Дизайнер еще со школы начал сшить для себя одежду и с ног до головы носить розовый (включая волосы и ногти).

В 2000-м году Карим отнес все свои темные вещи, скопленные за 20 лет, в приют для бездомных: «У меня не было специального плана создавать собственный образ. Мной в основном двигало странное чувство ангельского избавления от темноты».

Он словно призывает видеть мир в розовом цвете и создавать вокруг себя атмосферу счастья. Карим любит эпатировать, но больше всего он любит радовать и нравиться. Но, несмотря на яркость оттенков, его интерьеры нельзя назвать слишком пестрыми и интенсивными: цвета плавно перетекают один в другой, образуя гармоничное и мягкое пространство.

Дизайн в массы

Его творчество понимают даже те, кто далек от высокого искусства. Кариму всегда казалось смешным сочетание «высокий дизайн». По его мнению, в 60-70х годах из-за стремления сделать дизайн особенным и элитарным художники потеряли значительную часть рынка. Карим верит, что высококачественный дизайн может быть демократичным, доступным и близким для масс.

В первой книге-манифесте «I want to change the world» («Я хочу изменить мир»), опубликованной в 2001 году, Рашид описал основы и философию своей профессии, утверждая, что с помощью дизайна можно изменить мир, «улучшая повседневное поведение человека функционально и эмоционально, заменяя плохо разработанные объекты красивыми и высокоэффективными». Задача дизайнера, по мнению Карима, – «создавать долговечные, эргономичные, чувственные и соблазнительные предметы, чтобы уменьшить напряжение повседневной жизни, сделать ее более радостной и счастливой».

В апреле 2006 году выходит вторая книга Карима. Она имеет длинный, призывный заголовок: «Design Your Self: Rethinking the Way You Live, Love, Work, and Play» («Создай себя сам: переосмысливая свой стиль жизни, любви, работы, играй»). В своих размышлениях дизайнер хотел подчеркнуть, что «в людях гораздо больше контроля над их жизнью, чем им кажется», нужно только прислушаться к себе и поверить в себя.

«Поэт пластика»

Так окрестили Рашида мировые СМИ во главе с журналом «Time». И неслучайно. Дизайнер обожает работать с пластиком. Это современный, простой, доступный и одновременно очень многогранный материал. В руках Карима пластик становится удивительно послушным и гуттаперчевым, благодаря чему получаются невообразимые, футуристические предметы. Они похожи на случайно застывшие жидкости в причудливых формах с плавными, неровными, завораживающими линиями.

Ассиметричные изгибы, сочные цвета и минимум деталей – основа стиля Карима, который сам дизайнер называет «чувственным минимализмом» или «blobject» (Blobby – популярный ведущий американского шоу, а object – по-английски «объект»). Он избегает острых углов и колючих поверхностей, утверждая, что «дизайн должен быть не только красивым внешне, но и приятным на ощупь».

Рашид неоднократно удостаивался престижнейших наград в области дизайна. Его интервью и работы украшают многочисленные модные глянцы. Сейчас Карим живет и работает в Нью-Йорке, счастливо женат и воспитывает дочь. Когда он не проектирует, он преподает. Его часто приглашают с лекциями на международные конференции и в ведущие учебные заведения в области дизайна и архитектуры. Помимо преподавания Карим пишет и активно публикуется. За его плечами несколько монографий, исследований и книг.

Завет Карима начинающим дизайнерам: «быть умными, терпеливыми, постоянно учиться, чувствовать все изменения времени и не бояться экспериментировать». Его кредо: «Люди созданы, чтобы развиваться, внедрять инновации, прогрессировать, чтобы изменить мир к лучшему!»

(Karim Rashid) родился в Египте, вырос в Канаде, женился на уроженке Сербии, сотрудничает с компаниями всего мира и большую часть жизни проводит в самолетах. Но своим родным городом уже давно считает Нью-Йорк - именно там находится его бюро, где разработано уже несколько тысяч объектов, от корпусной мебели до авторучек. Пару лет назад Карим и его жена Ивана Пурич наконец обзавелись жильем, способным вместить хотя бы часть этого изобилия, где растят свою дочь Киву Рашид.

Гостиная в лофте Карима Рашида. Почти вся мебель здесь - произведения хозяина, созданные в разные годы для разных брендов. Светло-желтый диван Koochy был спроектирован для Zanotta; кресло Sensual из зеленого пластика, внутри обитое черной кожей, - для Gamma & Bross, стеклянный кофейный столик Kup - для Tonelli.

Супруги приобрели 170-метровый лофт на Манхэттене, в богемном квартале Челси. «Перед тем как найти его, я осмотрел порядка 40 лофтов в этом районе, - вспоминает дизайнер. - Что мне понравилось здесь больше всего, так это ориентация на юго-запад. В квартире солнечно с раннего утра до самого вечера».

Карим Рашид с супругой Иваной Пурич.

Фото: Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Ремонт занял всего шесть месяцев. Все решения супруги принимали вместе - и, как они уверяют, почти всегда единогласно. Первым плодом их совместных дизайнерских усилий было розовое виниловое половое покрытие. «Розовый для меня - это тот же белый, только еще более оптимистичный», - говорит дизайнер о своем любимом цвете.

В кухне, оставшейся от прежних хозяев, Карим заменил бытовую технику на новую, от Jenn Air. Шкафчики оклеены обоями Art Borders, дизайн Рашида для Marburg. Табуреты Kant разработаны им для Casamania.

Фото: Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Розовый цвет для меня - это просто очень оптимистичный белый
Cтол, разработанный Каримом на заказ для выставки в миланском Triennale. Стулья Poly спроектированы им для Bonaldo, светильник Bokka - для Kundalini.

Фото: Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Стены между спальней и гостиной разобрали и заменили раздвижными перегородками из полупрозрачного стекла. Ванная комната тоже преобразилась: темные бетонные полы и стены Карим выложил цветной плиткой с принтами в духе шестидесятых годов.

В шкафу Lotus, разработанном Каримом Рашидом для Tonelli, выставлена коллекция дизайнерских безделушек, привезенных из поездок по всему миру.

Фото: Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

В неприкосновенности он оставил только кухню - лишь оклеил обращенные к гостиной стенки шкафчиков обоями собственного дизайна. Пространство стало идеальным фоном для объектов Рашида. Свой стиль, для которого характерны мягко изгибающиеся линии и яркие краски, он определяет как «чувственный минимализм».

А как иначе назовешь это причудливое сочетание органических форм и чистой геометрии, ставшее возможным благодаря использованию компьютерных технологий и ультрасовременных материалов?

Спальня. Кровать разработана Каримом Рашидом для Bonaldo, на стене - его же абстрактная картина, написанная для выставки в нью-йоркской галерее Elga Wimmer.

Карим Рашид относится к ярким личностям, которых знают многие, - пусть даже некоторые из них не смогут сходу вспомнить названия его работ. Хотя, наверное, легче сказать, чего не делал Карим Рашид, чем перечислить все предметы, производимые под его брендом.

Столы и стулья, ванные и плитка, светильники и одежда, кастрюли, чашки, ложки и ноутбуки, игрушки и драгоценности, часы и ковры, бутылочки для жидкого мыла и флаконы духов - а также музыкальные инсталляции, интерьеры, архитектурные проекты… На сегодня творческий багаж Карима Рашида насчитывает около двух с половиной тысяч реализованных в производстве разработок. Когда нет тематических ограничений и преград, которые, зачастую, творческие люди возводят перед собой сами, когда есть неутомимое жажда деятельности, чёткая организация времени и внутреннее понимание направления развития, спектр деятельности расширяется.


Упаковка для жидкого мыла Method Dish

«Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни», - гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером. Каждым шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. Ведь одним из возможных источников происхождения слова «design» является латинское «designatio» - назначение, устройство, распорядок.

Карим Рашид: «Самая старая вещь, которая есть в моей жизни, это стереосистема шведской фирмы Bang & Olufsen, купленная мной в 1976 году. Я стараюсь не жить с вещами, которые старше пяти лет. Видите ли, я сторонник философии, которая называется «складывать, вычитая». Если я что-то приношу в дом, я должен от чего-то подобного избавиться. Так я живу последние восемь лет. Так что если я покупаю пару носков, я выбрасываю пару носков. И если я покупаю кресло, я выбрасываю кресло».

Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец - художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (Rodolfo Bonetto Studio).


Флакон Issey Miyake 2 IN 1

После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в теснй ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.

«У меня есть одна кредитная карточка. Я все делаю в цифровом формате. У меня нет дисков. У меня нет книг. Когда-то у меня дома было 20 тысяч пластинок, потому что в семидесятые я был диджеем. Теперь вся моя музыка, как и все фильмы в моем доме, - в цифровом формате. У меня есть один винчестер на 300 гигабайт, и больше мне ничего не нужно».

В 1993 году открывает в Нью-Йорке свою студию дизайна. Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell, Mglass, Nambe, Mikasa, Covo, Foscarini, Penta, Artemide - вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов. У дизайнера есть брат, архитектор Хани Рашид (Hani Rashid) .


Ресторан «Morimoto», Филадельфия, 2001

Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты - белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.


Серия керамической плитки «R+evolution». Производитель: Refin (Италия), 2009

Он наполняет реальный физический мир отблесками наслаждения, которое человек получает в мире виртуальном. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Карим Рашид находится в постоянном движении, устремившись на несколько шагов вперёд и как бы приподнявшись над ситуацией, что позволяет ему не цепляться за прошлое. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому - в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), - заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.

Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. К примеру, кресло Sloop для компании Sputnik изготовлено из цельного листа метакрилата, демонстрирующего чудеса пластичности. Коллекция разноцветных кресел Blobulous выполнена из фибергласа, который характеризуется прочностью и легкостью: материал состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. А «телевизионную» ванну TV bathtub для Saturn с вмонтированным телевизором Карим Рашид создал из жидкой акриловой пластмассы (LAR - liquid acrylic resin). Этот материал ценится за свои антибактериальные качества, прочность и ровную глянцевую фактуру.


Светильник Triptik. Производитель: Minka

«Когда я впервые в жизни занимался дизайном ресторана, я все сделал только из дерева. Но выглядит этот ресторан так, как будто он из XXII века. Там все нормально, и дерево красиво. Я ничего против него не имею. Но мы должны избавиться от каких-то априорных мнений о материале. В пятидесятые годы французский философ Ролан Барт написал книгу, в которой говорил о том, что нам давно пора перестать считать дерево теплым, лед - холодным. Что нам нужно избавиться от стереотипов» .

Разработанная в начале 2000-ых коллекция техники Gorenje Karim Rashid являет собой минималистичный синтез функциональности, технологий, интерактивности и чистых линий. Вертикальная светодиодная подсветка дополнена роскошной графикой, элементы которой повторяются на варочных панелях. Лёгким прикосновением можно изменить цвет светодиодной подсветки духовки и холодильника, тем самым создавая определенную атмосферу, подходящую к ситуации и настроению.


Коллекция бытовой техники Gorenje Karim Rashid

Высоких наград удостаиваются как демократичные (корзина для мусора Garbo или стул Oh для Umbra), так и крупные проекты (интерьер ресторана Morimoto в Филадельфии, афинской гостиницы Semiramis или выставочные пространства для Deutsche Bank и Ауди). Среди клиентов Рашида ведущие актёры, музыканты, модельеры, политики. Его продукцией с удовольствием пользуются певец рок-группы R.E.M. Майкл Стайп, кино- и театральный актёр Кевин Спейси, исполнительная рэпа, певица и музыкальный продюсер Мисси Эллиотт, актриса Патрисия Аркетт, молодёжная поп-звезда, дочь всеми известной иконы хеви-металла Келли Осборн, культовый режиссёр Дэвид Линч, наравне с миллионами потребителей среднего класса. Ведь многие из предметов, разработанных студией Карима Рашида, стоят не тысячи и даже не сотни долларов, а продаются по вполне доступным, как для продукции от звезды мирового дизайна, ценам (например, стул за $50 или настольная лампа за $75).


Стул Oh. Производитель Umbra

«Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным - то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».

Свою деятельность в архитектурном направлении Карим Рашид называет «чувственным минимализмом». Интерьер предстаёт некой сферой на стыке реальности, заполненной предметами и явлениями с определёнными, давно изученными физическими свойствами, и миром виртуальным, всё больше и больше поглощающим человека. Предметы такого интерьера уже не могут быть простыми по сути и исполнению. Они представляют собой интеллектуальные, высокотехнологичные объекты, подобно устойчивым пластиковым шахматам или сенсорному табло, разработанному Рашидом для гостиничных номеров: на нём каждый из постояльцев может набрать любой текст по своему желанию.

А ещё Карим Рашид сравнивает дизайн с индустрией музыки. К музыке у дизайнера особое отношение: около десяти лет он сам работал как ди-джей любитель. Музыка для него постоянный спутник жизни, и его несколько айподов по 30GB до отказа забиты музыкой всех направлений и стилей.


Настольная лампа Doride. Производитель Artemide Doride, 2009

Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста премий и наград, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.

Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. К примеру, в 2008 году принял участие в определении победителей третьей Всеукраинской .


Лекция Карима Рашида в Киеве, 2008

Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне. Всей своей деятельностью он показывает пример того, что сформулировал в ещё одной заповеди: «Опыт - самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение - в этом суть существования».

В статье использованы цитаты из интервью с Каримом Рашидом на портале «Известия Наука» (30.09.05)



Лофт Карима Рашида, Нью-Йорк, 2001


Лофт Карима Рашида, Нью-Йорк, 2001



Магазин «Bosco Pi», Москва, 2008



Ресторан «Kurve», Нью-Йорк, 2008


Ресторан «Kurve», Нью-Йорк, 2008



Акустические панели Soundwave®Flo. Производство Offecct (Швеция), 2006


Стол Kink. Производство Zeritalia


Worganic. Производство: Ferrachi Casa (Италия)


(об акриловой ванне Saturn Bath)

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – человек с мировым именем, который раскрывает свои творческие возможности в самых разных сферах дизайна: он может создать и уникальный интерьер, и оригинальную упаковку. Кстати, дизайн новой статуэтки «Золотой граммофон» (2012) тоже создан им.

Для Карима не существует географических рамок: Япония и Америка, Греция и Англия – работы мастера можно найти всюду. Дизайнер сотрудничает с компаниями Sony, Citibank, Issey Miyake, Prada, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani.

Его работы выставлены в самых известных музеях мира: в Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии. Но также их могут видеть люди каждый день в самых обычных магазинах. Например, один из флаконов духов Hugo Boss, выполненный в желто-бело-черной гамме. Кстати, черный цвет мастер недолюбливает, предпочитая ему светлые и жизнерадостные тона. Рашид даже исключил из своего гардероба вещи черного цвета.

Карим Рашид ценит не дизайн ради дизайна, который красив в визуальном плане, но совершенно непрактичен, а настоящий комфорт. Поэтому мастер выбирает приятные и современные материалы, неброскую цветовую гамму, удобные формы и плавные изгибы. Согласитесь, это очень важно в наше время, когда форма преобладает над содержанием, а красота требует небывалых жертв.

Карим Рашид появился на свет в столице Египта Каире в 1960 году. Интересно, что воспитание он получал в двух странах: Англии и Канаде. А позднее еще учился в Италии и, кажется, уже тогда понял, что у мира нет границ. Отец Карима, телевизионный декоратор и художник, ввел сына в мир искусства, показав всю его красоту. Собственную студию дизайнер открыл в возрасте 33 лет, в 1993 году. А в 1995 году компания Umbra согласилась произвести по его идее мусорное ведро из полипропилена, цена на которое была бы не выше 12 долларов.

Стулья, полки, диваны, подставки под шампанское, шкафы, светильники – Карим Рашид умеет сделать стильной и современной любую вещь. Главное, он точно знает, сколько материалов и ресурсов будет затрачено на ее изготовление. Рашид принадлежит к числу немногих дизайнеров, которые не витают в облаках, а подходят к своим изобретениям с практической точки зрения, осознавая, что именно необходимо для того, чтобы новинка попала в магазины.

А ещё Карим идёт в ногу со временем, поэтому вместо натуральных он пропагандирует синтетические материалы, которые помогают сделать вещь дешевле и современнее. Однажды он понял, что антикварная тяжелая мебель, принадлежащая «громоздкому и пыльному прошлому», уже не актуальна, а молодые люди хотят свободы, легкости, света и индивидуальности.

«Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет (молодежи)- скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают» , − говорит он.

Американские промышленники называют Карима «нахальным инженером». Он обожает пластик и промышленный дизайн и делает все возможное, чтобы предметы массового потребления были стильными и удобными.

Интересно, что на Манхетене, вокруг Times Square, есть крышки канализационных люков, сделанных этим известным дизайнером для компании Con Edison (всего таких крышек 150). Рашид настаивал на том, чтобы люки были прозрачными, но заказчик не стал шокировать обывателей таким зрелищем.

Конечно, проектирует Карим Рашид не только мусорные ведра и канализационные люки. В его списке есть, например, отели. Пятизвездочный Semiramis в греческих Афинах, принадлежащий сети дизайн-отелей Yes!, называют венцом творения мастера и отелем будущего. Говорят, что в нем каждый может почувствовать себя настоящей знаменитостью. Цветовая гамма интерьера – светло-розовый, оранжевый, зеленый и желтый – создает ощущение покоя и радости. Поп-арт, обтекаемая форма мебели, закругленные углы и разноцветные предметы выглядят очень необычно. Интересно, что дизайнер разработал в этом проекте буквально все, вплоть до каждой мелочи: интерьеры, мебель, форму персонала, дизайн флаконов для шампуней, таблички на дверях…

Карим Рашид, поклонник всего современного, конечно же, приверженец инноваций. Техника, гаджеты и всё ультрамодное собрано под одной яркой крышей. А в холле, если вы попадете на импровизированную «выставку», которую устраивают владельцы, можно увидеть полотна , Сью Вебстер и Тима Нобла.

В 2001 году Карим Рашид выпустил книгу под названием «Я хочу изменить мир» (I want to change the world). И, кажется, у дизайнера уже получилось это сделать.

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – один из самых известных промышленных дизайнеров мира. Наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты.

«Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно».

И Карим Рашид придумывает : мебель и светильники, посуду и бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы и упаковку для косметики, одежду и драгоценности, часы и игрушки. Он проектирует все: «от посуды до отелей».

«Прежде чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея».

В его проектах оригинальность, несомненно, есть – около 70 работ Карима Рашида выставляются в постоянных коллекциях в музеях современного искусства и дизайна в разных городах США, Великобритании, Японии, Голландии и других стран.

«Не думай о славе, думай о работе».

  • придумать способы, как удешевить предметы настоящего дизайна;
  • заставить новые технологии сделать повседневность удобной, удобство – красивым, а красоту – доступной;
  • поставить компьютерные технологии на службу массовой продукции.

«Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь».

Жизнь Карима расписана на год вперед . Он сделал уже более 2000 работ. Ежемесячно в мире проходит по две его выставки. Карим Рашид хочет проектировать все: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов.

«Помни: настойчивость, последовательность и упорство – вот три главные составляющие успеха».

Футуристические проекты среды обитания Карима Рашида кажутся многим чересчур смелыми и отдаленными. Хотя сам дизайнер считает, что они подчинены гармонии и удобству, и каждая вещь в них максимально полезна.

«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи».

Правда, дизайнер признает , что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje . Однако заподозрить Карима Рашида в корысти не приходит в голову.

«Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе».

Загрузка...