profwood-ekb.ru

Тайны магии вуду и духов лоа, помогающих в колдовстве. Папа Легба Папа легба отзывы


Папа Легба первый Лоа, которого обычного призывают на церемониях. Без соответствующего почтения, никто не сможет войти в контакт с другими Лоа. Папа Легба является сторожем дорог, дверей и ворот. Он тот, кто их открывает.

Вот одна популярная песня, посвященная Папе Легба:

" Papa Legba ouvre baye pou mwen , Ago eh !
Atibon Legba Ouvre baye pou mwen,
Ouvre baye pou mwen, Papa
Pou mwen passe, Le"m tounnen map remesi Lwa yo!
"

Наанглийском:

"Papa Legba, open the gate for me, Ago eh
Papa Legba, open the gate for me
Open the gate for me, Papa
For me to pass, when I return I will thank the Lwa!"

Итак, Папа Легба страж ворот и дверей, который проживает на перекрестках дорог. Во время церемонии у входа в перистиль рисуется веве Легба, и приветствует Папа Легба именно у входа. Во-первых, чтобы Папа Легба мог сам войти в храм, во-вторых, чтобы смогли войти и другие Лоа, которые будут призваны. Поэтому, если не приветствовать Папу Легба, другие Лоа не смогут войти в храм.

Папа Легба имеет вид старика, в основном мирного, седовласого. Он носит одежду нищего и имеет язвы, скрюченные старостью конечностью, а так же он хром. Этот его вид вводит людей в заблуждение, так как является очень мощным Лоа. В этом вы можете убедиться сами, если начнете служить ему. Он ходит с костылем или скрюченной палкой, с сумкой джакут. Легба курит трубку или сигару и ходит в соломенной шляпе. Соломенную сумку Папы Легба, джакут, часто можно увидеть на Гаити висящую на дереве с жертвами Легбе внутри. Несмотря на все это, у Легбы есть супруга. Она поддерживает его. Имя его жены Adjess i ( Аджесси).

Папа Легба является могущественным и сильным Лоа. Однако он трикстер. Папа Легба любит шутить, но шутит по-детски и очень жестоко. Не забывайте приветствовать его первым!

Существует только один Лоа Папа Легба, но вы слышали, наверное, что кто-то говорит: «Легба Нан Петро». На самом деле, это просто Папа Легба, который открывает дороги Лоа Петро. И если в обряде Рада, Папе Легба предлагают патаку, мед и сладости, то Папе Легба Нан Петро обычно алкоголь и табак. Приветствует Папа Легба священным стуком Ассон.

Католической маской этого Лоа является изображение св. Лазаря или св. Петра.

Как я уже сказала, Папа Легба имеет много дорог. Например, Атибон Легба, он самая известная дорога Папы Легба. Он старик обманщик. Он так же ходит с витой тростью, в соломенной шляпе, с сумкой джакут и курит трубку.

Легба Авадра является странником и бродягой.

Легба до Мива покровительствует зеркалам.

Vye Vye Legba переводится, как Старый Старый Легба. И он действительно является ооочень старым.

Большинство Легба едят из кви (посуды), некоторые едят только на циновке на полу, другие просто с пола.

Папа Легба пьет кофе и колу, а так же клерен - настойку из специальных страв. Так же любит пальмовое масло и алкоголь. Он ест торты, кукурузу, арахис. Любит сахарный тростник, бананы и хлеб. Так же он любит ямс, Маланга и даже попкорн.

Лоа Легба является покровителем дорог, который позволяет нам идти по жизни и бывать в новых местах, путешествовать и т.д.Для того, чтобы войти в контакт с любым Лоа, нужно, прежде всего, почтить Папу Легбу, получить от него благословение. И он сделает это для вас. Благословит вас. Откроет вам дороги. Если же не отдать должного почтения Папе Легбе, он закроет вам дороги в Мир Лоа навсегда, а так же может навести на вас порчу, и тогда любые жизненные пути будут для вас закрыты.

Ворота или дороги человека могут быть закрыты по множеству причин, одной из которых, как считают опытные унганы и мамбо, обида Папы Легбы на вас, если вы пренебрегли им или забыли о нем. Он может сердиться за это. Если ваши дороги закрыты, вы можете иметь много проблем в жизни: деньги утекают в трубу, уходят любимые, увольняют с работы и невозможно найти новую и т.д. и т.п.

Итак, самое главное, что нужно знать о Папе Легба.

Что Легба множество. Их столько, сколько существует наций Лоа. Посвященные, знают их настоящие имена. Тем, кто не посвящен, главное знать всего двух: Рада и Петро.


Рада Легба
это старик и часто представляется в образе Лазаря. Лазарь, гуляющий на костылях в сопровождении двух собак.


Легба Дан Петро
изображается как Святой Антоний Падуанский. Это Легба тогда, когда он был молодым и любил играть с огнем.

ДЕНЬ ЛЕГБЫ - понедельник
СИМВОЛ: крест, ключи, зеркало, дерево, тыква.
ЕГО ЧИСЛО: 3
ЦВЕТА: красный и черный
ДАРЫ: жареный цыпленок, зерно, леденцы, ром, табак, кофе, кола, ямс, кукуруза, попкорн, торты, арахис, хлеб, вода, бананы и пальмовое масло.
ДЕРЕВО: тыква.

Призывания:

1.) Pa pouvwa Legba Atibon
Met Gra Shimen Kenbalada Dawonmen
Ounsi Ladoswesan
-Okan .
Pa pouvwa Legba Miseba
Legba Klewounde
Legba Bwa
Legba Kay
Legba Kafa Woulo
Velekefe k "Fanm Atibon Legba
pa pouvwa Vye , Vye , Vye Legba
e de Misys Avadra Bowa
An non Man yan Vodoun Ounfo Alada .
Yekete.

2.) Papa Legba ouvri baye-a pou mwen
Pou mwen pase
Le ma tounen, ma salyie lwa yo.


Ванны Папа Легба

Эту ванну называют еще Белая ванна Папы Легба.

Потребуется:

Белая свеча;
три полные чашки сгущённого стерилизованного молока без сахара;
горсть морской соли;
горсть аниса звёздчатого;
горсть анисового семени;
горсть горчичного семени.

Выключаем свет и зажигаем свечу. Произносим призывание Папы Легбы.
В тёплую воду добавляем молоко, соль и растительные ингредиенты и погружаемся в воду на 15 минут. Затем встаём в полный рост, делаем три полных поворота в левую сторону, повторяя каждый раз:

«Я вымыт и чист... и готов к прорицанию!»

Выходим из ванной, и, высохнув, не вытираясь одеваемся в белое. Ложимся спать на чистые белые простыни.
Нужно собрать из воды все ингредиенты и на следующий день отнести их на перекрёсток.

Прежде чем уснёте, попросите о более тесной связи с духом или открывания для вас врат к контакту с Лоа.

МАСЛО ДЛЯ ПАПЫ ЛЕГБА

Для масла понадобится следующий состав:

  • щепотка молотого из зёрен кофейного порошка;
  • три капли выжатого сока авокадо;
  • чайная ложка рома;
  • щепотка сахара;
  • 3 капли кокосового молока;
  • 50 гр. Оливкового масла.

Тщательно смешайте все компоненты и поставь на подоконник на одни сутки. После этого масло можете держать прямо на алтаре.


Веве


Да прибудет с вами милость Лоа!!!

Вуду — традиционная африканская религия, имеющая статус государственной на территории некоторых стран, расположенных в Западной Африке. Вуду представляет собой конгломерат из всевозможных анимистических культов, который включает в себя традиционные верования африканской (негритянской) диаспоры в Новом свете, как, например, гаитянская вуду в Бразилии, винти в Суринаме, луизианская (новоорлеанская) вуду и сантерия на Кубе и в Доминиканской республике. Все эти направления имеют синкретическую природу, соединяя с христианством африканские традиционные религии, зародившиеся в среде народа конго на территории современных Республики Конго, Демократической республики Конго и Анголы.
Не так давно Вуду было признано Римским Папой Францисском официальной разновидностью католицизма.

Гаитянская вуду, являющаяся наиболее ортодоксальной разновидностью этой религии, сформировалась в среде западноафриканских рабов на Гаити в результате смешения народных верований и элементов католицизма. Главной основой для формирования вуду стали религии народов фон и эве.

Жречество в Гаитянском Вуду

В вуду существует несколько разновидностей профессиональной религиозной деятельности, которые выделяются на основании пола и специализации.
▪ Хунган (священник) и мамбо (женщина-священник) — жрецы вуду, деятельность которых ориентирована на получение предсказаний от духов во время одержимости.
▪ Бокор (колдун) — человек, профессионально занимающийся магической деятельностью. Бокоры часто понимаются как люди, практикующие «чёрную магию» и не всегда признаются хунганами и мамбо в качестве адептов вуду. Жрецы вуду делятся на несколько категорий в зависимости от уровня жреческого посвящения.
▪ Унси (Hounsi) — помощник, примерно сопоставимый с католической должностью министранта.
▪ Хунган си пвен (Houngan Si pwen) или мамбо си пвен (Mambo Si pwen).
▪ Хунган Асогве (Houngan Asogwe) или Мамбо Асогве (Mambo Asogwe).

Религиозные практики, присущие вуду

От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри.
Музыка и танцы — ключевая часть ритуалов вуду.
В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище). Основные атрибуты: митан (столб — дорога богов) и чёрные свечи. Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».
Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легба и охранителя дома Огу Фера (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Хунган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска под звук барабанов — женщины в белых платьях и мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа)
Непристойные танцы и выходки с сексуальным подтекстом во время праздника Fete de Gede сообщают лоа о том, что люди готовы с ними встретиться.

Пантеон Гаитянского Вуду

Пантеон гаитянской вуду включает два основных типа божеств: Бондьё (Bondye) и лоа (Lwa).
▪ Бондьё — это высшее божество религии вуду, всемогущий Бог, сопоставимый с христианским образом Бога. Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует концепция, согласно которой Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей. Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».
▪ Лоа — это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. Именно с обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.

Основной пантеон вуду
Агве (Agwe) — дух воды, покровитель рыб и моряков.
Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede)— дух смерти и загробного мира. Изображается скелетом в цилиндре с сигаретой. Одержимый им пьет ром.
Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик). Великий Зомби. Одержимый мучится жаждой.
Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая). Одержимый не держится на ногах.
Эрзули (Erzuli — Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
Симби — дух соблазна и плодовитости.
Огун (Ogu) — дух войны и стихийных бедствий.
Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
Согбо (Sogbo) — дух молний.
Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика.

Папа Легба

Папа Легба — первый Лоа, которого вызывают первым во время ритуалов, так как без его помощи нельзя войти в контакт с другими Лоа. Папа Легба — страж ворот и дверей, он тот, кто их открывает. Перед началом церемонии следует нарисовать веве Легба, чтобы он сам смог войти в храм, а затем открыть дверь другим Лоа.

Легба — хромой старик с покрытым язвами телом, в соломенной шляпе и с тростью, за спиной у него соломенная сумка джакут. Часто такие сумки можно увидеть на Гаити висящими на деревьях, в них кладутся подношения Легбе. Папой Легбой нарекли за его добродушие и вежливость, но не стоит его недооценивать, так как он — Лоа, обладающий огромной силой, трикстер, любящий пошутить, но Папа Легба никого не наказывает без вины. Не стоит пренебрегать приветствием Папы Легбы, иначе можно за это дорого заплатить.

Христианскими аналогами Папы Легба являются Апостол Петр и Святой Лазарь.
Папа Легба имеет много дорог и много ипостасей и аспектов, к примеру, Легба до Мива, покровительствующий зеркалам, странник Легба Авадра, Алегба, Атибон Легба, и.т.д. Met Kafou Legba являет собой разрушение и является обманщиком. Иногда можно услышать обращение «Легба Нан Петро», это Папа Легба, который открывает дороги Лоа Петро. Образ, аналогичный Папе Легба, встречается в различных афробразильских религиях, известен под такими именами как Эшу и Элегба, но изображения этих богов отличаются от Папы Легба. У народа Йоруба и их потомков дух по имени Элегба также выступает посредником между миром людей и миром духов, но изображается в виде ребенка-трикстера.

Преподносят Папе Легба ром, табак, зерно, леденцы, пальмовое масло, жареного цыпленка, ямс, сладости, кокосовые орехи, ликер и даже попкорн.

Барон Самеди

День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),
Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища).

Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает, но с его помощью можно открывать ворота в их мир. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так.

Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях - костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по-своему.

Также в его ведомстве находится так называемая черная магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.

Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе имеет смысл все-таки сперва позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша.

При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.

Барон - это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него Барон может проявить себя. Барон - это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью - это он.

Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете лечить людей, а ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.
Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко, иногда даже цинично, т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.

Маман Бриджит

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению британка. Он произошла от Brigid или святой Brigit, кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Она, должно быть, прибыла на Гаити в сердцах высланных шотландских и ирландских служащих.

В настоящее время Маман Бриджит рассматривается как жена Барона Самеди, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Маман Бриджит, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Барон Самеди, призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством.

Маман Бриджит, как и её муж, использует в своей речи много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым обладает Лоа, никогда не смог бы выпить его. Она также помещает красные гаитянские перцы на кожу своих гениталий, и это то испытание, которому женщины подвергаются, когда они подозреваются в фальсифицировании одержимости. Она танцует наводящий на сексуальные размышления и очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.

Маман Бриджит и Барон Самеди — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

Эрзули

Лоа любви, красоты, чистоты, она идеальная женщина, луна. Самая привлекательная Богиня Вуду. Она — сердце Вуду, аспекты Эрзули охватывают не только любовь и добрую волю, но также ревность, разногласие и месть. Она может часто быть жестока к женщинам и их желаниям. В алтарной комнате храма она представлена как корабль, свисающий с потолка. В качестве приношений ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи.

Эрзули имеет два аспекта: Эрзули Дантор и Эрзули Фреда. Ее сфера деятельности красота, любовь, секс. Как Эрзули Дантор — она кокетлива и похотлива, она никогда не бывает удовлетворена на все сто процентов и поэтому она часто плачет. Эрзули оплакивает короткую человеческую жизнь и жалеет о том, что любовь не может быть вечной. В качестве Эрзули Фреды она, напротив, романтична и невинна. В сантерии она ассоциируется с богиней Ошун и Помба-Жира соответственно. Эрзули на руке имеет три обручальных кольца так как является женой одновременно трех Лоа: Дамбала, Огун и Легба.

Как привать Эрзули Фрэда
Erzulie Freda — богатая белая женщина, разнородная богиня любви, живущая в атмосфере парфюмерии и роскоши

Сет коут коуто, сет коут пвениад,
Прете м дедим а, поу м воми пой вами сан мвен (напеваем 2 раза),
Сан мвен апе коуле.

Как призвать Эрзули Дантор
Erzulie Dantor — черная женщина, которая представлена на литографических иллюстрациях таких католических книг, как «Святая Барбара Африканская». На ее щеке видны племенные шрамы. Она гетеросексуальна в том смысле, что имеет ребенка, но она также покровительница женщин-лесбиянок.
Она считается защитницей недавно посвященных Houngan и Mambo, а также женщин, которые подвергаются насилию со стороны мужа.

Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла (напеваем 2 раза)
Па реле, сеу оу поте хунган ниво,
Па реле, се оу поте ванга пи фо,
Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла,
Пакет мвен тут маре.

На английском:

"Papa Legba, open the gate for me, Ago eh
Papa Legba, open the gate for me
Open the gate for me, Papa
For me to pass, when I return I will thank the Lwa!"

Итак, Папа Легба страж ворот и дверей, который проживает на перекрестках дорог. Во время церемонии у входа в перистиль рисуется веве Легба, и приветствует Папа Легба именно у входа. Во-первых, чтобы Папа Легба мог сам войти в храм, во-вторых, чтобы смогли войти и другие Лоа, которые будут призваны. Поэтому, если не приветствовать Папу Легба, другие Лоа не смогут войти в храм.

Папа Легба имеет вид старика, в основном мирного, седовласого. Он носит одежду нищего и имеет язвы, скрюченные старостью конечностью, а так же он хром. Этот его вид вводит людей в заблуждение, так как является очень мощным Лоа. В этом вы можете убедиться сами, если начнете служить ему. Он ходит с костылем или скрюченной палкой, с сумкой джакут. Легба курит трубку или сигару и ходит в соломенной шляпе. Соломенную сумку Папы Легба, джакут, часто можно увидеть на Гаити висящую на дереве с жертвами Легбе внутри. Несмотря на все это, у Легбы есть супруга. Она поддерживает его. Имя его жены Adjessi(Аджесси).

Папа Легба является могущественным и сильным Лоа. Однако он трикстер. Папа Легба любит шутить, но шутит по-детски и очень жестоко. Не забывайте приветствовать его первым!

Существует только один Лоа Папа Легба, но вы слышали, наверное, что кто-то говорит: «Легба Нан Петро». На самом деле, это просто Папа Легба, который открывает дороги Лоа Петро. И если в обряде Рада, Папе Легба предлагают патаку, мед и сладости, то Папе Легба Нан Петро обычно алкоголь и табак. Приветствует Папа Легба священным стуком Ассон.

Католической маской этого Лоа является изображение св. Лазаря или св. Петра.

Как я уже сказала, Папа Легба имеет много дорог. Например, Атибон Легба, он самая известная дорога Папы Легба. Он старик обманщик. Он так же ходит с витой тростью, в соломенной шляпе, с сумкой джакут и курит трубку.

Легба Авадра является странником и бродягой.
Легба до Мива покровительствует зеркалам.
Vye Vye Legba переводится, как Старый Старый Легба. И он действительно является ооочень старым.

Большинство Легба едят из кви (посуды), некоторые едят только на циновке на полу, другие просто с пола.

Папа Легба пьет кофе и колу, а так же клерен – настойку из специальных страв. Так же любит пальмовое масло и алкоголь. Он ест торты, кукурузу, арахис. Любит сахарный тростник, бананы и хлеб. Так же он любит ямс, Маланга и даже попкорн.

Лоа Легба является покровителем дорог, который позволяет нам идти по жизни и бывать в новых местах, путешествовать и т.д. Для того, чтобы войти в контакт с любым Лоа, нужно, прежде всего, почтить Папу Легбу, получить от него благословение. И он сделает это для вас. Благословит вас. Откроет вам дороги. Если же не отдать должного почтения Папе Легбе, он закроет вам дороги в Мир Лоа навсегда, а так же может навести на вас порчу, и тогда любые жизненные пути будут для вас закрыты.

Ворота или дороги человека могут быть закрыты по множеству причин, одной из которых, как считают опытные унганы и мамбо, обида Папы Легбы на вас, если вы пренебрегли им или забыли о нем. Он может сердиться за это. Если ваши дороги закрыты, вы можете иметь много проблем в жизни: деньги утекают в трубу, уходят любимые, увольняют с работы и невозможно найти новую и т.д. и т.п.

Итак, самое главное, что нужно знать о Папе Легба.
Что Легба множество. Их столько, сколько существует наций Лоа. Посвященные, знают их настоящие имена. Тем, кто не посвящен, главное знать всего двух: Рада и Петро.

Рада Легба это старик и часто представляется в образе Лазаря. Лазарь, гуляющий на костылях в сопровождении двух собак.

Легба Дан Петро изображается как Святой Антоний Падуанский. Это Легба тогда, когда он был молодым и любил играть с огнем.

ДЕНЬ ЛЕГБЫ - понедельник
СИМВОЛ: крест, ключи, зеркало, дерево, тыква.
ЕГО ЧИСЛО: 3
ЦВЕТА: красный и черный
ДАРЫ: жареный цыпленок, зерно, леденцы, ром, табак, кофе, кола, ямс, кукуруза, попкорн, торты, арахис, хлеб, вода, бананы и пальмовое масло.

ДЕРЕВО: тыква.

Призывания:

1.) Pa pouvwa Legba Atibon
Met Gra Shimen Kenbalada Dawonmen
Ounsi Ladoswesan
-Okan.
Pa pouvwa Legba Miseba
Legba Klewounde
Legba Bwa
Legba Kay
Legba Kafa Woulo
Velekefe k"Fanm Atibon Legba
pa pouvwa Vye, Vye, Vye Legba
e de Misys Avadra Bowa
An non Man yan Vodoun Ounfo Alada.
Yekete.

2.) Papa Legba ouvri baye-a pou mwen
Pou mwen pase
Le ma tounen, ma salyie lwa yo.
Ванны Папа Легба
Эту ванну называют еще Белая ванна Папы Легба.

Потребуется:

Белая свеча;
три полные чашки сгущённого стерилизованного молока без сахара;

Горсть морской соли;
горсть аниса звёздчатого;
горсть анисового семени;
горсть горчичного семени.

Выключаем свет и зажигаем свечу. Произносим призывание Папы Легбы.

В тёплую воду добавляем молоко, соль и растительные ингредиенты и погружаемся в воду на 15 минут. Затем встаём в полный рост, делаем три полных поворота в левую сторону, повторяя каждый раз:

«Я вымыт и чист... и готов к прорицанию!»

Выходим из ванной, и, высохнув, не вытираясь одеваемся в белое. Ложимся спать на чистые белые простыни.

Нужно собрать из воды все ингредиенты и на следующий день отнести их на перекрёсток.

Прежде чем уснёте, попросите о более тесной связи с духом или открывания для вас врат к контакту с Лоа.

Варианте. Папа Легба является одним из духов-лоа , которого приверженцы религии считают посредником между людьми и всеми остальными лоа. Именно он по представлениям вудуистов даёт разрешение (или запрещает) говорить с населяющими мифическую страну Ле Гвинею лоа, открывая и закрывая ворота, разделяющие миры; именно поэтому любая церемония в вуду с обращением к лоа начинается и заканчивается обращением к нему. Также считается, что он знает все человеческие языки и помогает душам умерших попасть в подземный мир, а впоследствии может помочь установить живым контакт с ними. С другой стороны, Папа Легба может и помешать проникновению духов в мир живых, поэтому вудуисты его часто просят о помощи в защите дома от злых сил и подобных случаях.

В гаитянском вуду Папа Легба обычно изображается как старик на костылях или с палочкой, одетый в широкополую шляпу из соломы и курящий трубку или окропляющий водой. Собака является животным, посвящённым ему. Ввиду своего положения в качестве «привратника» между мирами живых и лоа он часто отождествляется со Святым Петром, который играет подобную роль в католицизме. На Гаити он также иногда изображается в образе Святого Лазаря или Святого Антония.

В жертву Папе Легбе приносятся белый петух, а также зерно, кофе, ром, табак, сигареты, маленькие игрушки, трубочный табак, кукурузные трубки, кокосовые орехи, сироп, ликер, коньяк, кола, орешки, сладости, мороженое, шоколад, сигары, сигариллы, жареная и копченая курица, ямс, леденцы, торты, пирожные.

Образ, похожий на Папу Легба, имеется в афробразильских синкретических религиях, таких как кандомбле и умбанда , где известен под именами Эшу или Элегба, хотя в традиции его изображения там присутствует много отличий. Например, у народа йоруба в Нигерии, а также у его потомков в Бразилии и на Кубе дух по имени Элегба выполняет ту же роль привратника между мирами, но изображается обычно в виде ребёнка-трикстера . В Бенине и некоторых районах Нигерии почитается божество Легба, которое имеет внешний вид демона с большими рогами и фаллосом; в сельской местности его святилище обычно находится у входа в деревню.

Напишите отзыв о статье "Папа Легба"

Отрывок, характеризующий Папа Легба

– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».
– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»

Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.

Это дьявол))все вудуны считаются дьяволами, помогающими людям, они отнюдь не такие гламурные, как их рисуют на картинках ориша.в интернете………

Внешне Легба похож на дьявола.

когда католические миссионеры прибыли к берегам западной Африки, они увидели скульптуры с большими головами, рогами, и длинным членом.
каждая часть в изображении Легбы несет символическое значение.
Внешний образ Легбы сформировался в процессе видов его деятельности и его возможностей.
К Легбе обращаются вначале любой работы. Кроме жемо – кто прошел настоящую инициацию и имел жемо реальных в своей жизни- таким не нужно обращаться к легбе, т.к. они сами уже как легба.!

Католики увидели насколько часто африканцы обращаются к Легбе, и решили что африканцы поклоняются Дьяволу, ведь в католической доктрине именно так выглядел дьявол, и в средние века монахи писали книги на козьей коже, где описывали свои видения и виды дьяволов. Надо понимать, что католики появились в Африке в 17-18 века, как раз когда еще представление о дьяволах в Европе еще сильно доминировало.

В городе Котону – экономической столице Бенина есть перекресток, который называется ЛЕГБА.
Это главный перекресток в историческом центре, соединяющий принципиальные дороги города:
на центральный рынок Дантокпа,
площадь Красной Звезды,
к главному кафедральному собору,
к крупным магазинам, коммерческому кварталу.

Этот аспект Легбы как перекресток, пересечение энергий, решение проблем.На перекрестке можно сменить траекторию в нужную сторону, а можно просто попасть в ловушку и уйти не туда.
Легба был младшим сыном Мау-Лисса, верховного божества в Вуду, у которого было 7 детей, каждый из которых имеет мужской и женский аспект.Легба -страшный, способный разрушить замыслы богов, отдалить смерть от дома и наоборот навести. Ежедневные приношения ему чтобы получить его расположение; Либасьон -вода, масло, кровь петуха.
Легба который между городами – Толегба,
легба посреди рынка – Аизан.

Легбу очернили колонизаторы назвав дьяволом, Дьявол по значению в библии – это враг человека. Католики хотели свернуть символику на свою, ведь Легба – это крест, католики хотели заменить африканский трюк своим трюком.Легба не является врагом человека, поэтому по логике не может быть дьяволом. Легба находится при въезде в любой город, на опасных местах как хранитель. Во Fранции и Gермании тоже при въезде в города стоят кресты для путников, и в альпах на трудных участках стоят кресты, где можно остановиться и помолиться.
Слово Легба принадлежит народу еве – жители юга Нигерии, бенина, Того.На йоруба его называют Элегбара, Эшубара, Эшу элегбара, или просто Эшу.

Загрузка...